Первая страница Назад Продолжить Последняя страница Изображения
Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.
Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.